Toko («Токо») была основана в замке Йонедзава, что на востоке Страны Восходящего Солнца, в 1597 году, в эпоху Адзути-Момояма.
История компании началась с того, что Язаемон Кодзима открыл маленький магазинчик по продаже саке собственного производства, магазинчик получил название Kojima Sakaya («Кодзима Сакайя»). 6-тью годами позже, в 1603 году, на саке обратили внимание представители одной из влиятельнейших семей Японии того времени, и Kojima Sakaya стал придворным поставщиком Уэсуги. Производство саке не прекращалось даже во времена запрета на производство алкоголя, Kojima Sakaya была одной из немногих компаний, которым разрешалось работать.
Доподлинно известно, что в середине периода Эдо, Kojima Sakaya производила саке в той же географической области, об этом свидетельствуют записи в регистре Хигаши-мати, в котором указано, что Язаемон Кодзима, тогдашний представитель семьи, установил, что качество и количество собранного риса влияет на характер получаемого саке.
В 1757 году, за выдающие заслуги в области производства саке, члены семьи Kojima получили право носить оружие и пользоваться званием Samurai («Самураи»), в последующую эпоху Мэйдзи эта регалия сменилась на Shizoku («Потомки самураев»).
В 1952 году Kojima Sakaya, некогда маленькое семейное производство Язаемона Кодзима, было преобразовано в акционерное общество Kojima Sohonten («Кодзима Сохонтен»), то есть «подлинный Кодзима». Название выбиралось не случайно, в те времена Йонедзава была переполнена компаниями, называемыми Kojima, так как многочисленные родственники семьи Кодзима открывали и развивали собственные производства.
В 1984 году старое здание, в котором варили саке Toko вплоть до 1983 года, превратили в музей саке. Здание представляет, в том числе, и архитектурную ценность, оно было построено без использования гвоздей. В 2003 году Кронпринц и Принцесса Японии посетили музей с визитом, их встречал Язаемон Кодзима – представитель семьи Кодзима в 23 поколении, являющийся председателем правления компании сегодня.
Из небольшого магазинчика по продаже саке, компания выросла до бренда, экспортируемого в 15 стран мира, качество производимого саке признано далеко за пределами Японии, о чем свидетельствуют награды на престижнейших мировых выставках.
Сайт содержит информацию для лиц совершеннолетнего возраста. Сведения, размещённые на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования
Спасибо, вы подписались на уведомления